Информационный час

«ПРОФИЛАКТИКА преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних»

Цель: в конце занятия учащиеся будут знать основные виды преступлений против

           половой неприкосновенности несовершеннолетних; познакомятся с алгоритмом

           собственных действий по профилактике данного рода преступных действий,

           действиями, если данные преступления совершены против них или они стали

          свидетелем.

Задачи:

  • Актуализировать такие понятия, как «насилие», «домашнее насилие»; познакомить с понятием «половая неприкосновенность»; систематизировать знания о видах насилия; раскрыть виды преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних; познакомить с алгоритмом действий по профилактике данного рода преступлений;
  • Способствовать развитию внимания, памяти; учить оценивать собственные действия и действия окружающих со стороны законности и законодательства; продолжить работы по формированию навыков устной речи: учить строить собственное высказывание четко, логично, аргументировано;
  • Содействовать пропедевтике полового воспитания; формировать навыки безопасного поведения;

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, таблицы, кластер «насилие»;

                                                     памятки и буклеты по теме.

Ход занятия

  1. Организационный этап

(формирование атмосферы, соответствующей тематике данного занятия)

  1. Этап подготовки к восприятию нового материала
    • Прослушивание аудиозаписи «звук побоев»

- Какие ассоциации возникли у вас, при прослушивании данной аудиозаписи?

- Как вы думаете, что происходит на том конце провода?

- Как одним словом назвать ту ситуацию, которую вы описали?

   2.2. Актуализация знаний

- Верно, здесь как нельзя точно подходит слово «насилие». Мы с вами уже говорили о данном понятии, когда речь шла о домашнем насилии. Давайте вспомним, что значат данные понятия «насилие» и «домашнее насилие».(учащиеся объясняют значение сначала своими словами, а затем зачитывают определение)

 

Наси́лие — «преднамеренное применение физической силы или власти,

действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против

иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются

(либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные

повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии

или различного рода ущерб»

Домашнее насилие – это преднамеренное применение различных форм физического,

сексуального, психологического и экономического насилия

одним членом семьи в отношении другого, результатом

которого являются телесные повреждения, эмоциональная

травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

         2.3. Работа с таблицами

- Кроме определений, мы свами говорили и о видах насилия. Давайте их вспомним.

2.4. Составление кластера «Виды насилия» (в парах)

(все таблицы с доски убираются, и учащиеся в парах составляют кластер «Виды насилия)

 

  1. Этап работы с новой информацией

- Какой из видов насилия не обозначен в данном кластере?

- Верно, половое (сексуальное). Именно о данном виде насилия мы будем говорить сегодня подробнее.

Сексуальное насилие – насильственные действия, при которых человека силой,

угрозой или обманом принуждают вопреки его желанию к

какой-либо форме сексуальных отношений.

- А говорим мы сегодня на такую серьезную тему связано с тем, что в наше время все чаще и чаще происходят преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних.

Половая неприкосновенность – правовая защищённость от сексуального

посягательства, полный запрет на совершение

действий сексуального характера в отношении другого

лица. Данное понятие применимо только к лицам, не

достигшим 16-ти лет.

Виды сексуального насилия:

  • прикосновение к человеку без его согласия;
  • принуждение человека раздеваться;
  • детская порнография;
  • педофилия (принуждение человека вступать с ним в сексуальный контакт).

(учитель дает краткий комментарии на каждый из видов сексуального насилия)

  1. Применение знаний и умений на практике

4.1. Составление памяток учащимися и анализ памяток из интернета

- Как же не стать жертвой данного рода преступлений? Давайте составим небольшую памятку.

4.2. Анализ буклетов «Признаки сексуального насилия для детей и подростков»

https://rogachev.gomel-region.by/ru/profilaktika-protiv/

4.3. Что делать, если ты стал жертвой сексуального насилия или его свидетелем

  1. Подведение итогов

- О какой теме мы сегодня говорили?

- Что такое насилие?

- Какие виды насилия против половой неприкосновенности несовершеннолетних вы запомнили?

- Как защитить себя от того, чтобы не стать жертвой данного рода преступлений?

  1. Рефлексия

НАШИ  КОНТАКТЫ

150800, Республика Казахстан
район Магжана Жумабаева, г.Булаево
улица Мира, 8

+7 (71531) 2-81-89

jumabaevroo2007@rambler.ru

РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ

1 УРОК 8:00 - 8:45 14:00 - 14:45
2 УРОК 8:55 - 9:40 14:55 - 15:40
3 УРОК 10:00 - 10:45 16:00 - 16:45
4 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40
5 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40