Как относиться к отметкам ребёнка
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если
быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах
хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему,
что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в
результате ежедневного, упорного труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного
спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в
виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок
получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Как помочь детям в подготовке домашнего задания, хорошо учиться, быть успешным
С каждым годом в нашей стране растет престиж образования, с каждым годом к выпускникам школ
предъявляются все более высокие требования при поступлении в средние и высшие учебные заведения.
Поэтому сегодня для наших детей учеба – самый главный труд. Труд нелегкий, требующий умственных,
моральных и физических усилий. Дети нуждаются в родительской поддержке и помощи. Очень терпеливо, с
пониманием нужно относиться к каждому шагу вашего ребенка в учебном процессе, знать плюсы и минусы в
учебе. Хвалить за успехи, вовремя поддержать и помочь, если есть трудности и проблемы. Только
заинтересованность самого ученика в получении глубоких и прочных знаний, в повышении своего
интеллектуального уровня, стремление получить достойное образование будут способствовать успеху и в
учебе, и в дальнейшей жизни. Во всем этом учебном процессе должно быть взаимопонимание,
сотрудничество между детьми, родителями и учителями. Чем больше будет умных, воспитанных,
образованных людей, тем цивилизованнее будет наше общество.
В младшем школьном возрасте все дети хотят хорошо учиться, быть успешными. Но со временем, особенно в
подростковом возрасте, это желание у них пропадает.
Причины могут быть разные. Всех обучающихся можно условно разделить на следующие группы:
1. Есть ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал по всем предметам. У
них есть огромное желание учиться. Эти ребята во всем аккуратны, дисциплинированны, отзывчивы.
Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка. С этой группой ребят приятно
работать.
2. Особого внимания требуют со стороны учителей и родителей дети, которые могут хорошо учиться, умные,
способные, энергичные, но ленивые, не хватает чувства ответственности, мягко говоря “забывчивые”.
(Главная причина всех бед – забыл тетрадь, дневник, учебник, забыл записать домашнее задание, забыл
расписание, забыл выучить стихотворение, написать сочинение и т.д.)
Эти ребята быстро отвлекаются, нет осознанного отношения к учебе, целеустремленности. Обидно, что таких
ребят большинство. Самая главная беда в том, что эти дети не выполняют домашнего задания. А ведь без
закрепления изученного никаких знаний не будет.
Уважаемые родители! Вот где нужна ваша помощь и поддержка.

Ведь одной из причин такого отношения к учебе является отсутствие должного контроля со стороны
родителей, не чувствуется ваше участие в выполнении домашнего задания. Есть родители, которые просто не
интересуются учебой своих детей. Бесконтрольность, отсутствие внимания расслабляет, портит детей, мы
можем потерять будущих талантливых специалистов, если не научим вовремя дисциплине, ответственному
отношению к учебе, к любому виду деятельности.
3. К третьей группе я бы отнесла детей, которым “не дается” математика, русский зык, литература. Есть
ребята, которые плохо читают вслух, с трудом общаются со сверстниками.
Учителя, родители, взрослые должны осознать, что существует множество складов детского ума и что
требуется понять специфику их обучения. Укреплять сильные стороны детского мышления (обычно эти дети
сильны в спорте, музыке, хорошо рисуют и т.д.), т.е. развивать другие их способности, которые помогают
этим подросткам “не потеряться”, “не уйти в себя”, обрести уверенность в себе и постепенно преодолевать
трудности в учебе. А это, в свою очередь, помогает другими глазами посмотреть на эти же проблемы.
Безболезненно и реально.
Всем этим детям надо помочь и в учебе, и в общении со сверстниками.
Вот некоторые общие рекомендации:
1. Детей надо приучать порядку и дисциплине, надо выработать привычку обязательного выполнения
уроков
2. Домашнее задание делать в определенное время.
3. У ребенка должно быть закрепленное рабочее место.
4. Вашего ребенка нужно приучать заниматься, не отвлекаясь на посторонние дела, в хорошем темпе.
5. Сильно не опекать ребенка, учить самостоятельности, самоконтролю и самооценке.
6. Учить умению управлять собственным поведением, чтобы человек стал хозяином своих желаний: не
хочу, но надо или не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
Более конкретные рекомендации:
1. Систематически просматривайте дневники, тетради детей. Попросите объяснения, за что “2”.
2. Предложите ему свою помощь. Узнайте, какой предмет трудно дается, обязательно встречайтесь с
учителем, выясните пробелы и начинайте помогать ребенку.
3. Ничего не делайте за ребенка, лучше укажите на ошибки и объясните с помощью рисунков, опорных
схем. Выразительно несколько раз прочитайте задание. Объясняйте поэтапно. Учите ребенка мыслить, а
не заучивать.
4. Устные предметы пусть перескажет. Скажите, что это для вас интересно. Если трудно, разделите на
абзацы. Ребенок должен понять смысл прочитанного.
5. Хвалите ребенка за любой успех пусть даже самый незначительный.
6. Любите своего ребенка и вселяйте в него уверенность. Помните, что в вашем контроле за
приготовлением уроков должны главенствовать только доброта и терпение. Настойчивость и четкая
система в дополнительных занятиях может привести к успеху, к положительным результатам.
7. Особое внимание уделяйте совершенствованию чтения. Быстрое чтение и одновременное осмысление
прочитанного – залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам.
Помощь родителей в учебной деятельности – именно тот труд, в котором обнаруживаются разные грани
семейной жизни, проявляется педагогическое кредо семьи, ее психологическая готовность и уровень ее
грамотности

НАШИ  КОНТАКТЫ

150800, Республика Казахстан
район Магжана Жумабаева, г.Булаево
улица Мира, 8

+7 (71531) 2-81-89

jumabaevroo2007@rambler.ru

РАСПИСАНИЕ  ЗВОНКОВ

1 УРОК 8:00 - 8:45 14:00 - 14:45
2 УРОК 8:55 - 9:40 14:55 - 15:40
3 УРОК 10:00 - 10:45 16:00 - 16:45
4 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40
5 УРОК 11:05 - 11:50 16:55 - 17:40